Актриса Мария Аронова: «Играть за рубежом сложнее»
5 мая 2016, 13:22
Актриса Театра имени Вахтангова Мария Аронова, широко известная по ролям в сериалах «Солдаты» и «Бригада», побывала в Барселоне на гастролях. На минувшей неделе спектакль «Искуситель» с участием Ароновой показали в театре «Аполо». В интервью «Испании по-русски» Народная артистка рассказала о своей нелюбви к заграничным гастролям, отличии между публикой в России и за рубежом и многом другом.
О спектакле
«Искуситель» – это социальная драма про людей, которые почти ничего не имели в жизни и попали в ситуацию соблазна. Моя героиня и ее муж, которого играет Даниил Спиваковский, забывают о своих ценностях, утрачивают ориентиры «хорошо» и «плохо». В конце спектакля после череды испытаний они все же возвращаются к себе. Фактически – хэппи-энд. Спектакль, однако, тяжело рождался. Во время подготовительного процесса погиб режиссер «Искусителя» Саша Горбань, сыгравший в моей карьере немалую роль, – он ставил один из моих первых спектаклей в Театре Вахтангова «За двумя зайцами». После его гибели к нам пришла команда, которая помогла все-таки выпустить спектакль.
О гастрольной жизни
Я живу на гастролях. Приходится очень много ездить по России: недавно были в Ханты-Мансийске, в Сургуте. В Питер, Ярославль и Нижний Новгород – это вообще как домой съездить. Гастролировать за границей я не люблю, а вот просто путешествовать – это да. Особенно если с дочкой. Год назад мы приезжали в Барселону. Потом на три дня заехали в Салоу. Испытывали себя на храбрость в Порт Авентуре, катаясь на «Шамбале» (прим. ред.: самая высокая в Европе американская горка). Большего ужаса в своей жизни не припомню! Перед спектаклем мы успели покататься на фуникулере, идущем на Монжуик. Я боюсь высоты, поэтому для меня такие вещи – всегда испытание.
Об Испании
Второй раз мы приезжаем, и опять здесь не очень жарко. В жару мне тяжело, поэтому, когда в Испании прохладно и дождливо, считаю, что с погодой повезло. Еще здесь очень вкусно – мы попробовали паэлью и, конечно же, планируем купить с собой хамона. Впечатлили пожилые люди в Барселоне – ухоженные, светящиеся. Нашим бы так!
О публике в России и за рубежом
Разница, конечно, существует – играть за границей сложнее. С одной стороны, тебя очень ждут. Русские эмигранты скучают по русскому искусству. По крайней мере, я так чувствую. С другой – тебя могут вообще не знать, не иметь представления о твоих прежних работах. В Испании я играю впервые. Обычно мы выступаем в Америке, в Израиле и Германии, и нас очень тепло принимают. Избалован ли зритель за рубежом? Где он по-настоящему избалован, так это в Санкт-Петербурге. Там нужно завоевывать положение, потому что публика – крайне искушенная.
Бывает, что выходишь на сцену, и – полное ощущение стенки. Нужно размягчать и размягчать, – и счастье, если к середине первого акта зал раскачивается. В таких ситуациях с залом нельзя заигрывать, нельзя заискивать перед публикой. Потому что человек склонен к тому, чтобы кинуться к публике: «ну же, полюбите меня!»
Об эмиграции
Я бы не смогла эмигрировать. Так, приехать, погулять, поесть паэльи. И обратно в свою «нору». В плане иностранных языков – я не образованна. Держу кулаки за то, чтобы мой ребенок разговаривал, потому что незнание языков – это громадное упущение. Любому воспитанному человеку нужно знать иностранный язык, и знать хорошо. На каком языке общаюсь, когда путешествую? На актерском! Жестами, звуками, «мордами»…
О себе
Я, как мне кажется, человек не глупый, дисциплинированный, не жадный. Для меня самая большая проблема – то, что я не умею считать до десяти. Бываю очень резкой, и это нехорошая черта.
Источник: http://www.espanarusa.com/ru/news/article/580480